Георгий (me_lamazi) wrote,
Георгий
me_lamazi

Экскурсия на вертолетный завод в Казани. Вот так их делают!

Оригинал взят у yurayakunin в Экскурсия на вертолетный завод в Казани. Вот так их делают!




Свою историю завод исчисляет с 4 сентября 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с казанским заводом обозных деталей № 169. Поскольку авиационная судьба предприятия была определена в 1940 г., именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего КВЗ. За годы войны предприятие изготовило для фронта около 11 тыс. бипланов По-2. К 1945 г. производство боевых самолетов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны.




В 1951 году КВЗ начал производство вертолетов Ми-1 — это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Вертолет Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 — самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми».

В 1993 году предприятие начинает разработку Ансата — единственного вертолета, спроектированного и созданного в России в постсоветский период. В 1997 КВЗ получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолетов, а также был создан первый прототип Ансата с электродистанционной системой. В 1999 году совершил первый полет. В настоящий момент Ансат, наряду с основной продукцией завода вертолетом Ми-17 входит актуальный модельный ряд предприятия. Посмотрим на агрегатно-сборочное производство вертолетов Ми-17 (и его семейства), Ансат и Ми-38.



2. На сегодняшний день предприятие имеет инфраструктуру, характерную для многосерийного производства машиностроительного профиля, обладает современной производственно-технологической базой, сертифицированной для производства и ремонта вертолетов: КВЗ осуществляет полный цикл создания вертолетной техники от разработки и серийного выпуска до её послепродажного сопровождения.


3. При стапельной сборке изделие собирают обычно на одном месте в сборочном приспособлении (стапеле), которое облегчает фиксацию в нужном положении и обжим собираемого изделия. На фото оснастка для фюзеляжа Ансата.


4. Часть днища Ми-17.


5. Почти готовый фюзеляж Ми-17.


6. Станок для сверления отверстий в шпангоуте, к которому крепится хвостовая балка.


7. Фюзеляжи Ансатов в разной степени готовности. На заводе


8. Семейство вертолетов Ми-8 выпускается с 1965 года и сейчас всего выпущено более 12 000 единиц. На Казанском вертолетов заводе выпущено более 7500 вертолетов.


9. Фюзеляж Ми-17В-5.


10. Ми-8/17 даже эксплуатируются в США. А для их компании а Афганистане они оказались незаменимыми в силу живучести и пригодностью к ремонту в полевых условиях.


11. На заводе сейчас выпускается три основные модификации вертолета: Ми-172 — пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации. Ми-17В-5 — транспортная модификация, предназначена для транспортировки груза внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей. Ми-17-1В — многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолёты различного целевого назначения, в том числе летающий госпиталь.


12.Всего было выпущено несколько десятков модификаций. Вертолет эксплуатируется в десятках странах.


13. А вот справа кабина Ми-38.


14. Начало проектирования Ми-38 — 1981 г. Презентация модели в Ле Бурже — 1989 г. Макет — август 1991 г. Презентация натурного макета — Мосаэрошоу — 1992 г. Начало изготовления двух опытных экземпляров — 1993 г. Презентация доработанного макета — МАКС-95. Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающей неотложки, для полётов над сушей и акваториями. Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей (в частности: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах). После долгого пути сейчас на заводе собирают первые серийные машины.


15. После сборки и проверки на герметичность борт красят.


16. Далее идет монтаж оборудования и окончательная сборка.


17. Кабина Ми-17В-5


18. Ансаты. Опытные экземпляры.


19. Как сказали на заводе, они специально не стали делать композитный фюзеляж на Ансате. Во-первых, это разработка и внедрение новой технологии, а во-вторых — безопасность. Металл погнул при грубой посадке — это место видно. Кусок вырезали, залатали и снова в небо. А с композитным фюзеляжем так не получится. Да и просто место надлома не будет видно — только инструментальный контроль.


20. Директор по маркетингу и сбыту Казанского вертолетного завода Валерий Пашко и опытный Ансат. На штанге вынесены датчики барометрических приборов, чтобы корпус и винт не вносили в них помехи на испытаниях.


21. Ми-17В-5.


22. Небольшие показательные полеты.


23. Вертолет Ми-17 в среднем стоит 15 миллионов долларов.


24. Желтые коробки — гасители вибрации. С ними она уменьшается вдвое. Я летал на бортах без них — вибростенд еще тот.

25. Кабина. Вы можете даже этот борт купить. Он собран, облётан. Из него вытрясли все дефекты. Чудо, а не машина.


26. Вип-салон.


27. Кабина Ансата.


28. Вип-салон.


29. Это я За фото спасибо Марине ( fotografersha ).

©



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Отличный отдых с Лучшими Казино

    Есть так же порталы, которые предлагают разнообразные тематические рейтинги различных развлечений, которые помогают выбрать лучший вариант из всего…

promo me_lamazi october 18, 2017 23:22 246
Buy for 20 tokens
Всем добрного дня, отличного настроения, любви, здоровья и удачи. Сегодня буду с классом гудеть в лучшем ресторане города - "Богема". Мама, папа, бабушка и тетя - "постарались", за что им огромное спасибо! Что-то нафотографирую, если буду в состоянии :))) Ну и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments